|
|
Спедия бар всегда зеленый.All Описание: Как показывает опыт работы с Спедия,
они безжалостно борются с накрутчиками,
эмуляторами, и всем известен "Baksogenerator"
в который подсовывали троян. Перед использование Spedia бара лучше запустить эту страничку :-))) Демонстрация: Установка: Заметили ошибку? Сообщите вебмастеру. Заранее благодарен. Если Вы хотите использовать любой из этих примеров, поставьте на этот сайт ссылку. Здесь Вы можете взять готовый HTML-код для такой ссылки. -----------------------------------------------
Посмотрим-ка сегодня что-нибудь неинтернетной тематики. Например, Российский стоматологический портал (http://www.stom.ru/): Сначала я расскажу о том, что мне в оформлении этого сайта понравилось (в предыдущих обзорах эта часть повествования была самой небольшой). Что касается stom.ru, то здесь в дизайне, к моему удовольствию, хорошего довольно много: 1) сбалансированная цветовая гамма. Наконец-то в "Обзорах" появился сайт, где сочетание цветов не раздражает; 2) логотип. Замечательная вещь и по замыслу, и по исполнению. При взгляде на него посетителю сразу становится понятно, что перед ним не специализированный ресурс для профессиональных стоматологов, а научно-популярный сайт для широкого круга читателей; 3) удобное для чтения расположение текста. Главная страница разбита на три колонки: рубрики, анонсы и новости. Отступы между ними и абзацами текста внутри колонок обеспечивают комфортное восприятие информации; 4) исполнение значков "подробнее" внизу анонсов и горизонтальных разделителей на главной странице. Мелочь, а смотрится приятно. Перечисленного вполне хватит для того, чтобы дизайн информационного сайта можно было признать удачным. Однако в дизайне stom.ru достаточно и слабых элементов: 1) Размытое нечто, расположенное слева от баннера вверху страницы. Не стану перечислять вам все ассоциации, возникшие у меня при виде этой картинки (часть из них вообще нельзя отнести к печатным). Это, оказывается, рентгеновский снимок (файл картинки называется snimok.jpg). Не понятно, как владельцы сайта терпят это "чудо" на своих страницах. На его место можно было поместить, например, логотип сайта или баннер 120x60 (или даже два); 2) Страница имеет фиксированную ширину 774 пикселя - многовато, так как на экранах с разрешением 800x600 даже при максимизированном окне броузера может появляться горизонтальная полоса прокрутки; 3) Горизонтальная панель навигации. Не нужно было делать ее меньшей ширины, чем остальная страница, да к тому же так неуклюже закруглять ее верхние углы. В данном случае гораздо более выигрышно смотрелась бы навигационная панель той же ширины в 774 пикселя, и при этом с прямыми углами; 4) Слегка запутанная система навигации. Во-первых, в колонке слева имеются ссылки на разделы сайта, а во-вторых, ссылки на разделы сайта содержатся в выпадающем меню, которое появляется при наведении курсора мыши на ссылки "Пациентам", "Врачам", "Студентам" на горизонтальной панели навигации. При этом часть рубрик присутствует и в колонке слева, и в меню. Лучше все-таки избегать дублирования средств навигации по сайту; 5) Мелочи, мелочи! Большой баннер на 2 пикселя выступает за правый край страницы. Это произошло, скорее всего, от того, что дизайнер при проектировании оформления поместил на страницу баннер 468x60 (баннер именно такого формата висел на главной странице сайта, когда я посетил stom.ru впервые), а затем его заменили баннером RB1, который, как известно, имеет размер 470x60 - как раз на эти 2 пикселя больше. Явный недосмотр вебмастера. Тем не менее все вышеперчисленные недостатки далеко не смертельны и не мешают выполнять сайту свою главную функцию: снабжать посетителя информацией. Благо ее здесь полно: обзоры стоматологического оборудования и материалов, рефераты по различным областям стоматологии, электронная версия газеты "Дантист", советы психолога и юриста, база данных стоматологических клиник, юмор о зубных врачах и их пациентах и многое другое.
Другими словами, идея состоит в том, чтобы зарегистрировать домен, созвучный с доменом какого-либо популярного сайта, например, Yahoo. Часть пользователей, набирающих в строке адреса URL http://www.yahoo.com/, обязательно сделает опечатку - напишет wwwyahoo.com или http://www.yahoo.com/. В обычной ситуации броузер вернет пользователю ответ "Unknown DNS Error" ("Ошибка - неизвестный домен"). Но если подсуетиться и зарегистрировать "ошибочное" имя для своего сайта, пользователи будут попадать на ваш сайт. Сомневающиеся в эффективности данного метода могут заглянуть на altavisa.com - ярчайший образчик "type in traffic"-сайта. Посетителей встречает надпись: "Видимо, вы хотели посетить AltaVista?" и приводятся ссылки на различные материалы и книги, посвященные изучению быстрого и точного набора текста на компьютере. Но самое интересное - статистика посещений "Альтавизы", приведенная здесь же: в среднем ежедневно на сайт попадает 2500 опечатавшихся товарищей! Очень впечатляет, учитывая то, что этот трафик приносит только имя сайта. У нас, в России, тоже есть отличившиеся. Например, в середине марта 2000 года Евгений Гордеев, директор агентства "Дот" зарегистрировал несколько созвучных большим сайтам имен: wwwrambler.ru, wwwrbc.ru, wwwanekdot.ru, wwwyandex.ru, wwwaport.ru, wwwchat.ru, wwwlist.ru, wwwlenta.ru, desing.ru. Как он утверждал, "я застолбил имена, чтобы их не занял какой-нибудь бедный студент из Питера с целью продажи, и с радостью передам домены настоящим владельцам". Может быть, Е.Гордеев и не кривил душой, но то, что посетителей на сайте "Дот" (а именно туда вели "ошибочные" домены) явно прибавилось - это точно. Конечно, российские интернет-ресурсы менее популярны, чем их западные аналоги, но даже для них количество "опечатавшихся" будет составлять до 100 человек в день. А теперь давайте посчитаем. Предположим, вы зарегистрирвали для своего сайта дополнительный "ошибочный" домен, и он приводит вам в среднем 50 человек в день (выяснить это легко: в статистике счетчика Rambler's Top100 или TopList такие хиты будут отмечены как соотсветственно "подозрительные" и "визиты на другие сервера вашего ресурса"). Стоимость регистрации доменного имени в зоне .RU составляет 36 долларов в год, что равно 10 центам в день. То есть, эти 50 ежедневных посетителей вам обходятся в 10 центов. 50 посетителей к вам погут привести в лучшем случае 2,5 тысячи показов баннеров (при CTR баннеров 2%). Получается, что вы как бы купили тысячу показов баннеров всего за 4(!) цента. Если вам ничто не говорит эта цифра, то напомню, что реально тысяча показов стоит на "черном" баннерном рынке 50 центов, а официальные расценки баннерных сетей пляшут от цифры 1,8 доллара за килопоказ. При выборе "type in traffic"-домена нужно учитывать возможность конфликта с владельцами "основного" сайта по поводу торговых марок. Не включайте в имя домена чужую торговую марку полностью: лучше удалите из нее букву или поменяйте две буквы местами. Например, "wwwyahoo" вызовет конфликт, а к "yhaoo" придраться будет нельзя.
P.S. Только вот что, дамы и господа, давайте домен por.net.ru не будем регистрировать! :-) |
Послать письмо webnovik@mail.ru с отзывами и предложениями об этом сайте. . Авторские права © 2000 Факультет Транспортных Коммуникаций. Последнее изменение: января 27, 2001 |