|
|
"Жара на Ибице" - историческое
событие в клубной жизни России
9-16
сентября столичный "Клуб XIII" и Pepsi
запускают проект "Жара на Ибице". В эти
дни упомянутые компании организуют и
проведут вечеринки на самом модном, самом
необычном острове мира. Вместе с "Клубом
XIII" на благословенный берег высадятся
лучшие клабберы, танцевальные команды и DJ's.
Десант пройдет при поддержке торговой
марки Marlboro. Поездка на небольшой испанский остров в
Балеарическом архипелаге в Средиземном
море - Ибица - давно стал знаковым событием в
жизни каждого молодого европейца.
Облюбованный английскими хиппи в 70-е годы, к
концу столетия остров превратился в сердце
и символ клубной культуры. Именно здесь
устраиваются самые неожиданные,
провокационные и яркие party. Именно здесь
находятся самые знаменитые и роскошные
ночные клубы. Именно сюда стремятся
завзятые модники, клабберы, фрики и
тусовщики со всего мира.
До самого последнего времени ни один
русский DJ не стоял за вертушками знаменитых
клубов Ибицы. В сентябре ситуация изменится
радикально - резиденты "КлубаXIII" ди-джеи
Коля, Град, а так же Фонарь и Санчес уже
готовят свои лучшие коллекции винила. Помимо организаторов и участников
вечеринок предполагается некоторое
количество гостей из числа победителей
конкурсов: желающие посмотреть на Ибицу
своими глазами должны будут правильно
ответить на вопросы, которые прозвучат в
эфире московских радиостанций. Кроме того,
среди посетителей "Клуба XIII" будут
отобраны "13 счастлИбиц" - самых "клубных",
самых экзотичных, самых красивых девушек,
которые так же станут гостями "Жары на
Ибице". Впрочем, судьбу испытывать
необязательно - путевку "Жару на Ибице"
можно купить.
Визит продлится неделю. Самыми жаркими
будут 13 и 14 сентября, когда в самом большом
клубе "Privilege" и самом элитарном клубе
"El Divino" - состоятся русские party. От
аборигенов потребуется только танцпол, а
свет, звук, декорации вечеринок - все это
делает "Клуб XIII". Предварять вечеринки
будут красочные маскарадные шествия от
центральной площади острова до места
проведения вечеринки. Фоторепортажи с
места событий будут фиксироваться самой
маленькой в мире (размером всего с пачку
сигарет!) цифровой камерой фирмы Canon. Самые известные европейские клубы
регулярно предпринимают подобные выезды на
Ибицу, но российский клуб такую акцию
проводит впервые. Неудивительно, что ее
решили поддержать такие радиостанции как
Станция 2000, Радио Максимум и Хит FM. А
российский канал MTV будет вести прямые
трансляции с места события. Информация
агентства "Артефакт" В конце XX века российские ди-джеи все-таки
выступят на танцполах Ибицы
В
клубе "XIII" прошла пресс-конференция,
посвященная проекту "Жара на Ибице" (см.
http://www.m21.ru/news/news.html?2000-08/15/008).
Данная акция подразумевает под собой
недельный визит на балеарский остров Ибица
российской команды из ди-джеев, танцоров,
образов и фриков клуба "XIII", а также
группы поддержки, купившей специальные
туры. Перед собравшимися выступили
владелец клуба и основной генератор идеи
проекта Гарри Чагласян, арт-директор клуба
Светлана Смачная, ди-джей Фонарь,
представитель посольства Испании в России,
а также представители нескольких торговых
марок, являющихся спонсорами поездки. Визит
на Ибицу состоится 9-16 сентября.
Центральными мероприятиями гастролей
станут две разные по стилю вечеринки клуба
"XIII" в двух островных заведениях. 13-го
сентября пати пройдет в "El Divino", и это
будет первый день рождения клуба (которые
проходят 13-го числа каждого месяца), который
пройдет не просто на выезде, а в Мекке
клубной жизни для всего мира.
Там
будет представлена программа в глэмурных
красках, основанная на эстетике Ренессанса.
Образы оденутся в барочные наряды, а ди-джеями
вечеринки станут Град, Санчес и Грув,
последним присоединившийся к этой компании.
14-го "XIII" появится на совместной с
английским клубом "Trade" hard-house-party в "Privilege"
(вместимость главного танцпола в котором
чуть меньше 10 тысяч человек). Представлять
Россию в самом большом клубе мира будут ди-джеи
Фонарь и Коля, а одеваться все участники
вечеринки будут в совершенно
футуристические костюмы. Важной
особенностью поездки является то, что
впервые на Ибице зазвучит российская
музыка - Грув, Коля, и Фонарь везут на
райский остров винил с треками российских
электронных музыкантов. Фонарь даже заявил,
что половину его сета на Ибице будут
составлять композиции его самого в
сотрудничестве с различными артистами, а
также групп Arrival, ППК, Секвенция и других.
Кстати, в настоящий момент Фонарь
заканчивает составление первого сборника
на своем лейбле "Атмосфера".
Компиляция называется "Атмосферные
явления" и выйдет осенью. Гарри Чагласян подчеркнул, что поездка
является некоммерческим проектом. "Мы
только пробуем свои силы. Наша задача -
понравиться Ибице настолько, чтобы в
следующем году проводить там вечеринки
регулярно в течение всего летнего сезона.
Также владелец клуба "XIII" сказал, что в
будущем клуб готов совершить экспансию и на
другие курорты (например, в Айа-Напа на
Кипре, где в клубах звучит в основном
английский гараж), однако, в любом случае,
пока надо закрепиться и стать известными
хотя бы на Ибице. "Не стоит думать, что
клубиться на Кипре дешевле. Туда дешевле
добраться и там дешевле жить. Если у нас все
будет идти по плану, на следующий сезон мы
будем организовывать на Ибицу чартерные
рейсы, и это заметно понизит стоимость
перелета для наших туристов", - сказал
Гарри.
В настоящий момент к поездке можно
присоединиться за 750 долларов. В этот пакет
входит перелет туда-обратно, проживание в
трехзвездочном отеле, питание и билет на
одну из двух вечеринок XIII по выбору
покупающего тур. То, что билет будет
бесплатно предлагаться лишь на одну пати,
объясняется тем, что цены на вход в клубы
Ибицы невероятно высоки и хозяева
заведений не могут предоставить "фришки"
большому количеству посетителей. По
прогнозам клуба "XIII" сопровождать
делегацию поедет не менее 150 клубников. Вечеринки начнутся уже на борту самолета.
Там будут установлены вертушки и на
протяжении трехчасового полета каждый из
участников представит всем свою мини-программу.
Свою радость по поводу участия в проекте
изъявил ди-джей Санчес. Он не был приглашен
на пресс-конференцию, о присутствии ди-джея
Грува в гастрольной группе узнал из нашей
информации, однако подтвердил то, что для
него выступить на Ибице является большим
делом. Несмотря на командировку большой части
клуба XIII на Ибицу, в самом клубе жизнь не
утихнет. 13-14 сентября в клубе выступит с ди-джейским
сетом популярный французский хаус-музыкант
Bob Sinclair. А ближайшее звездное выступление
пройдет в "XIII" 1 сентября. В клубе
выступит английский ди-джей, резидент
компании Reneissance, играющий прогрессив-хаус и
прогрессив-транс Dave Seaman. ИДЕОЛОГИЯ
И ЭСТЕТИКА "ГЛЯНЦА"
Гораздо важнее, что там возникла новая
специфическая эстетика, основанная на
синтезе словесного и изобразительного ряда,
там почти монопольно обсуждаются важные
для современного общества темы (например,
наркомания, гомосексуализм, Интернет). И
наконец, там находят свое выражение
популярные на Западе стили молодежной
жизни и, уже молодежной моды. В конце концов,
и создатели. и читатели этих журналов
завтра будут определягь характер
отечественной литературы и журналистики. В представленную ниже подборку включены
статьи и заметки специалистов различного
профиля: журналиста, литературного кри-тика,
социолога, искусствоведа, философа. Отнюдь
не претендуя на какие-либо окончательные
выводы, нам хотелось бы привлечь внимание к
этому типу журналистики и наметить
основные аспекты и возможные перспективы
его обсуждения.
ПТЮЧОМ
(Заметки на полях
молодежных журналов) Виктор Шкловский в статье -"Журнал как
литературная форма" писал: в Русскую
журналистику издали без учета формы
журнала, у нас только удивлялись, видя в
толстых старых журналах цветные рисунки
мод, удивлялись, замечая, что Пушкин писал в
журналах мелкие желтые заметки;.. Нельзя
сказать, что ситуация изменилась в лучшую
сторону. Точно так же удивляются сходным
явлениям в современном глянцевом журнале.
Шкловский полагал, что журнал "должен
держаться не только интересом отдельных
частей, а интересом их связи". "Связь"
эта хорошо заметна на примере нынешних
молодежных глянцевых журналов и
обусловлена тем, что содержание такого
журнала обычно зависит от одной какой-нибудь
цели, задачи, стоящей перед его
устроителями. На первом этапе своего существования
молодежный глянцевый журнал служил
транслятором широкого спектра западных,
незнакомых нашей моло-дежной аудитории
ценностей: от постиндустриальных (свобода.
яркая инди-видуaльность. творческая работа)
до нигилистических, аутсайдерских (не-приятие
общества потребления, "развлекательный"
образ жизни, подчеркну-тая
антисоциальность) , отчасти общекультурных,
цивилизационных. Благо-даря таким рубрикам,
как "Мода", "Кино", "Музыка",
читатели глянцевого журнала получали
представление о происходящих в западной
культурной и общественной жизни процессах (черпали
информацию о стилях и жанрах массовой
альтернативной культуры, молодежных
течениях, узнавали подробности из жизни "идеалов"
- артистов, музыкантов, художников, о
связанных с ними скандалах и т.д.). При этом
одни явления "втягивались" в поле
журнала, а другие (например, политика,
экономика, воспитание детей, вопросы
трудоустройства и т.д), не представлявшие,
по мнению устроителей, интереса для его
аудитории, "отсеивались". (Отечественная
молодежь, действительно, в целом социально
инертна. Ее аполитичность подтверждается
данными опроса, проведенного Российским
независимым институтом социальных и
национальных проблем. Доля постоянно
интересующихся политикой у 18-26-летних почти
в три раза меньше, чем у поколения их
родителей: соответственно 13,2% ц 37,5% .По
данным социологических опросов, одна из
главных жизненных целей молодежи -
приобрести дорогие или "модные" вещи.
Журнал (в том числе за счет рекламы)
удовлетворял потребность в информации и на
эту тему : что является модным, где это
купить, но какой цене и т.д. (Например, во
втором номере журнала "ОМ" за 1995 г.
рассказывается об истоках и стилях
танцевальной музыки, о церемонии
награждения на МТV, о том, что такое "Поколение
X", о новой модели "мерседеса", о "модных"
американских фо-тографе Вольфганге
Тилмансе, идеологе Теренсе Маккенне, актере
Кеану Ривзе и т.д.) Журнал создавал свой
образ мира, который весьма далек от
реального с его неопределенностью,
политическими, экономическими и
социальными проблемами. Это воображаемый
мир "неограниченных возможносьей", для
реализации в котором не требуются особые
усилия и много времени: гедонистический мир,
где все живут "весело", развлекаются,
стильно одеваются, танцуют ночи напролет и
т.д. (тем самым, внушая "втягивающемуся"
читателю чувство уверенности в собственных
силах, журнал мог способствовать его
адаптации к бурным переменам в окружающей
жизни). Постепенно формировался определенный
стабильный круг читателей, в той или иной
степени ориентирующихся на проповедуемые
именно этим изданием идеи (последователей
стиля, описанного в журнале "Птюч",
например, можно увидеть на фотографиях
посетителей одноименного клуба, возникшего
вскоре после появления журнала). Круг этот
составляет, как правило, городская молодежь
(школьники, студенты). Это стремящиеся "модно"
выгля-деть (для чего, соответственно, нужно
быть в курсе последних новостей западного
кино, музыки, следить за модой в области
одежды и т.д.) дети более-менее обеспеченных
родителей, у которых хватает средств на "карманные
расходы": походы в клуб, покупку
глянцевых журналов и проч. Как показывают
опросы, проводимые самими журналами (см., в
частности, рубрику "Готовясь к XXI веку"
журнала "ОМ".) в этой среде престижны
"творческие" и в то же время
высокооплачиваемые профессии - продюсер,
промоутер. тележурналист, дизайнер,ди-джей,
модель, музыкант, фотограф и т.д. Предполагается, что эти профессии дают
возможность, с одной стороны, творчески
реализоваться, с другой - заработать
достаточно денег для того, чтобы "весело
и беззаботно" проводить свободное время, Со временем влияние журнала начинает
сказываться на внешнем облике (манера
одеваться, прическа, у некоторых татуировка,
"пирсинг" и т.д.) и на вкусовых
пристрастиях его читателей. Читатель
идентифицирует себя с очер-ченным на
страницах журнала "модным героем".
Издание становится как бы, связующим звеном,
средством коммуникации между
приверженцами одного направления в
молодежно" культуре, в то же время
помогая всем желающим "войти в круг":
освоить стандартный набор ценностей "
атрибутику, прису-щие этому направлению. Журнал "Птюч", например, изначально
бывший "рупором" небольшого круга
друзей, узкой московской "тусовки",
теперь служит координатором быстро
развивающейся рейв-культуры (основная
форма существования которой "- городские
танцевальные клубы), наряду с радио и
другими средствами массовой коммуникации
осуществляя связь между периферией и
столицей, способствуя появлению клубов -
своеобразных "узлов" рейв-решетки - в
провинциальных городах. В журнале
упоминаются такие охваченные клубной
культурой города, как Москва, Петербург,
Ростов, Казань, Харьков. Новосибирск.
Барнаул, Челябинск, Рязань и др. (Тираж
последних номеров - 110 тыс. зкз.) Содержание журнала во многом
определяется спецификой рейв культуры,
неразрывно связанной с "психоделической"
эстетикой. (Рейв-культура основывается на
танцевальной электронной музыке, многие
стили которой создавались, как считается,
специально для усиления действия
соответствующих наркотических препаратов.
Для большинства направлений этой музыки
характерны необычайно быстрый ритм и
форсированный звук, сочетающиеся с
различными аудио- и видеоэффектами.
Концепция рейва, главным образом, построена
на возможности воздействия на сенсорные
механизмы: своеобразная "перегрузка"
организма приводит к определенным "психоделическим"
изменениям в сознании. Основной принцип
рейва - постоянное развлечение.) Об это
можно судить по тому, какие именно
литературные произведения попадают в
журнал, как ведется их "селекция". Тут
опубликованы отрывки из книги "психоделического
гуру" Тимоти Лири "Flashbacks" (воспоминания
о шестидесятых годах, друзьях-битниках и т.д.;
1995. № 2, 3) и рассказ Уильяма Берроуза "Джанки
Кристмас"("Рождество наркомана":
речь идет о злоключениях страдающего от
ломки наркомана, который мечется по городу
в поисках денег и "джанка", 1995 №2).
Интервью с прозаиком Егором Радовьм в
котором он рассказывает о психоделическом
потрясении, пережитом им в Якутии,
сопровождает отрывок из его романа, жанр
которого можно определить как "наркофантастика"
(1995. №3). "Фатастнческая реальность"
оказывается близка многим молодежным "психоделическим*
субкультурам. По словам одного из первых
лондонских ди-джеев Тони Гордона (журнал
"ОМ" №2(3) 1996) Неизгладимое впечатление па него
произвел фильм Стэнли Кубрика "2001:
Космическая одиссея", снятый но книге
Артура Кларка: картины космической
реальности в этом фильме были схожи с
яркими галлюцино-генными видениями. Гордон
напрямую связывает зарождение техномузыки
с появлением фильма Кубрика, Не случайно
фантастика, описывающая выход в иной мир,
будь то космический или компьютерный, - один
из излюбленных жанров молодежи. А
обрисованная в киберфантастике
виртуальная реальность просто
отождествляется с реальностью
психодедической. В четвертом номере
журнала (1995) опубликован рассказ писателя-"киберпанка"
Уильяма Гибсона "Джонни Мнемоник". (В
литературе "киберпанков" речь идет о
людях, компьютерными средствами
сражающимися с Системой - в различных ее
проявлениях - будь то крупные корпорации,
фундаменталистский или тоталитарный режим
и т.д.) В пятом за тот же год - рассказ "прадедушки
рейва" Олдоса Хаксли "Врата восприятия",
посвященный его "мескалиновому" опыту.
Весьма выразителен рассказ "Еврохлам"
(1996. № 9) "поэта химического поколения" (популярные
"химические"- наркотики девяностых -
героин, "кислота" и таблетка "зкстази"
- основная тема его книг) Ирвина Уэлша -
автора романа "Trainspotting" (одноименный
фильм известен на российском кинорынке под
названием "На игле"в). С героем
рассказа, "слезающим" с героина парнем
по имени Йен, случается в Амстердаме
странная любовная история... Стандартные
темы для стремящейся быть "адекватной
молодежной проблематике" литературы -
"экстази", травести и остров Ибица. Из
действующих российских писателей только
троих молодежный журнал возвел в ранг "культовых"
- это Пелевин, Радов и Сорокин, чьи
произведения печатались в журнале, У журнала сформировался свой легко
различимый, имеюший характерные
особенности язык: он перенасыщен сленгом,
специальной наркотической или ,
музыкальной терминологией и не совсем
доступен непосвященному читателю. (Возникают
и неологизмы - например, глагол "клубиться"
в значении "проводить время в клубах" )
Приведу пример: "Это был единственный
клуб, который готовил hipdance вечеринки,
поэтому народу стекалось уйма. Электронные
эксперименты "Orbital" как нельзя лучше
сочетались с jazzy luphop группы "К Creative".
Братья Hartnull тут же попытались продвинуться
к музыкальной среде, разослав свои demo
записи. Однако ожидаемого отклика не
последовало. Наверное, это было закономерно,
поскольку Фил и Пол предлагали
танцевальные вещички, набитые разными
сэмплами из творческого наследия группы
"Grass" а также house music, которую можно было
обнаружить как в Детройте, так и Шеффилде. P.S. Это не все! Ждите проложения...! |
Послать письмо webnovik@mail.ru с отзывами и предложениями об этом сайте. . Авторские права © 2000 Факультет Транспортных Коммуникаций. Последнее изменение: января 10, 2001 |